ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

История Demanufacture. Третья часть.

Это продолжение истории "Demanufacture". Первую часть читайте здесь, вторую здесь, а четвёртую тут.

Эксклюзивный перевод богатейшей и интереснейшей истории создания одного из главных метал-альбомов индустрии представлен на сайте fear-factory.ru.

Колин Ричардсон изначально свёл альбом в Лондоне, до того, как Рис Фулбер, Грег Рили вместе с группой смикшировали его в студии Enterprise в Лос-Анджелесе. Были ли в какой-то момент опасения, что из такой затеи ничего не получится?

Bell: В студии Bearsville всё было против нас. Нам две недели пришлось добиваться нужного звучания гитары Дино. Рабочие из кожи вон лезли, всё перепробовали. В какой-то момент Dr. Know из Bad Brains даже одолжил Дино собственный кабинет - мы случайно с ним пересеклись - он стоял за прилавком с фруктами. Мы не уложились в сроки, я даже не успел записать вокал. Изначально планировалось, что мы с Колином полетим в Англию, но у него были тёрки со всеми из группы, поэтому он взял с собой только меня. Я остановился у одного из ребят, который работал в Roadrunner в Лондоне. Каждый день я ездил на метро в студию Whitfield Street, чтобы записываться или прослушивать миксы. В общем, в июле мы покинули Лос-Анджелес, и домой я вернулся только под Рождество. Я был вымотан физически и морально. Мы все были на грани срыва..

Herrera: Колин Ричардсон жил в Великобритании, и его рабочая виза на тот момент истекала со дня на день. Денег на то, чтобы мы все полетели в Лондон у нас не было, поскольку мы и так вышли за пределы бюджета. Поэтому с ним полетел Бёртон. Нам не очень понравилось его сведение. Звучало "по-роковому". Это был совсем не тот альбом с цифровым звучанием, который мы задумывали. Выбора, кроме как сделать всё самим, не было, именно поэтому мы пригласили Грега Рили. Ничего личного к Колину мы не испытывали, но изначально он был приглашён, потому что нам понравилась его работа с Carcass, но в итоге мы не смогли найти общие точки соприкосновения, звучанию не хватало кинематографичности. Грег Рили лучше справился с задачей.

Fear Factory: Demanufacture

Fulber: Когда ребята только готовились к записи "Demanufacture", они позвонили и поинтересовались, не будет ли мне интересно записать клавишные для альбома. По приезду в Bearsville, Дино отвёл меня в сторону и выразил беспокойство, поскольку ему казалось, что работа над пластинкой движется в неверном направлении. Он спросил, можем ли мы с Грегом Рили, который делал ремикс "Fear Is The Mindkiller", заняться сведением. На тот момент мне было 23 или 24 года, поэтому я ответил что-то в духе: "Эмм, я не собираюсь подрывать авторитет вашего продюсера." Но в конечном итоге ни группа, ни лейбл не были довольны миксом Колина Ричардсона, поэтому мы с Грегом свели пластинку в студии Enterprise в Северном Голливуде. Если верно помню, мы перезаписали вокал на припеве "Zero Signal" и возможно добавили клавишные. Мы сделали звучание более кинематографичным. Было решено вынести клавишные на передний план, когда как изначально они были едва ли слышны. При этом хочу ещё раз заявить, что работа Колина Ричардсона прослеживается на всём альбоме, просто у нас было разное видение.

Cazares: Не знаю, как у других ребят, но мои отношения с Колином были очень натянутыми. Мы спорили по всем вопросам. Я пытался общаться с представителями Roadrunner, говорил, что Колин Ричардсон не имеет вообще никакого представления о том, как должна звучать пластинка, но от этого не было никакого толка, пока они не услышали его версии песен. Они звучали ужасно. Именно тогда за дело взялся Грег Рили. Он к тому времени отвечал за сведение альбомов Front Line Assembly, Sisters of Mercy и Sarah McLachlan. Опыта было не занимать. Благодаря усилиям Грега, под чутким руководством Риса, "Demanufacture" ожил и стал тем альбомом, каким задумывался. В общем, было непросто. С финансовой точки зрения это был полный провал. Мы влили в альбом 130 тысяч лейбловских долларов. Монте Коннор верил в группу и не переставал давать нам деньги.

Это правда, что начало трека "A Therapy for Pain” включает музыку, написанную для демки 1991 года "Concrete"?

Herrera: Множество песен Fear Factory включали какие-то части других треков, написанных давным давно. У нас была своеобразная "куча мусора", куда мы скидывали не подошедшие композициям куски. Когда мы с Дино что-то записывали, ничего из этого не удалялось. На репетиционной точке валялось 10-20 кассет, полных риффов и битов. Мы постоянно к ним возвращались. Даже для "Digimortal" мы взяли что-то из написанного четыре или пять лет назад.

Cazares: На самом деле у нас было три демки перед созданием "Soul of a New Machine". Мы были уверены, что демо записи никогда не увидят свет, поэтому использовали фрагменты тех песен время от времени. Главный рифф из "A Therapy for Pain" был позаимствован из демо-трека "Piss Christ" (по всей видимости, Дино что-то путает, поскольку главный рифф взят из другой демки - "Echoes of Innocence", прим. Stucker). Нам казалось, что название песни очень крутое, поэтому оно тоже потом было использовано. В то же время, бекграундная мелодия из той же демки "Piss christ" легла в основу "Replica" - последнего трека, который мы записали для "Demanufacture". Странно, да?

Обложка "Demanufacture" нарисована художником, который работает с сериями комиксов Sandman. Изображение номера ISBN и штрих код - часть оригинальной концепции?

Bell: Fear Factory: DemanufactureНаш менеджер на тот момент сильно фанатела от серии Sandman и от работ Дэйва Маккина в частности. Думаю, именно она связалась с ним. Затем мы побеседовали, и он выразил желание принять участие в проекте. В то время не было никакой электронной почты, поэтому он присылал свои наброски по факсу. Когда мы увидели черновик, на котором хребет был соединён со штрих кодом, решение было тут же принято. Именно он предложил использовать ISBN номер альбома. Всё получилось очень круто.

Herrera: Мы до самого конца работы над альбомом не представляли, каким будет штрих код. В воздухе витала идея, что с одной стороны обложки должен быть штрих код, а с другой хребет. Не знаю, планировалось ли изначально использование нашего штрих кода. Думаю, это лучшая наша обложка. Она на сто процентов отражает концепцию, которую Бёрт придумал для альбома. В то время я не слышал о Дейве Маккине, поэтому знакомился с его работами по ходу дела.

Cazares: На самом деле мы отказались от четырёх первых набросков Маккина. Это оскорбило его до глубины души, поэтому он уже был готов отказаться от работы. Ребята из лейбла попросили меня позвонить ему лично, и я умолял его попробовать ещё раз. Он нарисовал скетч, на котором были изображен хребет и штрих код. Окончательный вариант выглядел просто потрясающе. Сейчас он всегда включает обложку альбома в показы своих артов. Жалею, что не сохранил его ранние наработки. На одной из них были изображены части человеческих тел, собирающихся в машину, из которой они выходили Терминаторами. Круто было бы узнать, что из этого бы вышло, но вся задумка была слишком буквальна и банальна. В дальнейшем нам ни разу не удалось приблизится к уровню обложки "Demanufacture".

Правда ли, что начальные сэмплы для "Pisschrist" и "Zero Signal" были взяты из второго Терминатора? Были ли другие необычные источники для сэмплов?

Herrera: У меня была игровая консоль Panasonic 3DO, и меня невероятно затянула игра MegaRace. Рис взял из этой игры какие-то сэмплы, которые потом были использованы для бриджа "Demanufacture". Я понятие не имел, что он делает. Рис записал несколько странных звуков и начал всё смешивать воедино. Не могу сказать, откуда был взят тот или иной сэмпл. Я не удивлюсь, если что-то было взято из Терминатора, потому что мы все фанатели от этого фильма и sci-fi в целом. Пожалуй, Рис единственный, кому это всё доподлинно известно.

Fear Factory: Demanufacture

Fulber: Да, там присутствуют фрагменты из второго Терминатора. Уверен, что изначальные сэмплы были немного изменены. Я не хотел, чтобы кого-то засудили. Тоже самое проделывал в Front Line Assembly - мы брали фрагмент и редактировали его. Раньше у меня была привычка записывать всякое по телевизору, а потом прослушивать, иногда попадалось что-то интересное. Я приносил в студию много кассет. Звуки синтезатора на "Demanufacture" аналоговые.

Bell: Во время записи "Demanufacture" в Лос-Анджелесе произошло сильнейшее землетрясение, поэтому мы разбрелись по разным углам. Я переконтовался в доме своей девушки. Там был аудиомагнитофон с двумя кассетными деками, подключенный к телевизору. Я тогда балдел от шоу под названием "Cops" и записывал на кассеты полные выпуски передачи как раз для сэмплов. Интро к "H-K (Hunter-Killer)" именно из этого шоу. Мы многое брали из видеоигр, например, что-то из игр использовали на "Self Bias Resistor". В каком-то смысле индастриальная музыка в этом и заключалась - ты берёшь звуки и преобразовываешь их во что-то новое.

Мелодичный вокал Бёртона на "Demanufacture", кажется, выведен на первый план. Это было сделано специально?

Bell: Мой вокал немного улучшился. Я никогда не рассматривал себя как "вокалиста", когда мы начали Fear Factory. До этого я участвовал лишь в одной группе и не особо там пел. Это было что-то вроде "вокализирования". Не знаю, почему на "Demanufacture" вокал кажется чуть более громким. Видимо, потому что он подходил к звучанию, и мы понимали, что мелодичные партии - это то, что отличает нас от других групп Roadrunner'а.

Herrera: Знаю, что мы накладывали тучу эффектов на его вокал. Думаю, это особенность сведения Грега Рили. На пластинке у нас были полностью развязаны руки в творческом плане. Всё было масштабнее и эпичнее. Мы действительно хотели заострить большее внимание на вокале Бёртона.

Fear Factory: Demanufacture

Fulber: Думаю, мы чётко понимали, что "Replica" - очень важная песня, но никто всерьёз не вёл разговоров насчёт "направления", куда должен двигаться альбом. "Soul of a New Machine" - андеграундная пластинка, это корни группы. Каждый раз, когда в процессе создания альбома начинаются размышления по поводу синглов - всё, жди провала. На этот счёт не было планов. Я знаю, что Грег сводил вокал "мокро" на всех пластинках, над которыми работал, так что всё произошло скорее естественным образом.

Cazares: В процессе записи альбома главной задачей было упрощение всех песен. Мы поняли, что нам не нужно впихивать в трек по двадцать риффов, как это делало большинство death-metal групп. Цепляющие гитарные партии были написаны под влиянием мелодичного вокала Бёртона. То же самое он делал и в 1990 году, когда мы только начали, а дальше его вокал просто вышел на новый уровень. Гроул, который главенствовал на "Soul of a New Machine" остался позади, его место занял более агрессивный вокал, сменяющийся мелодичным. На "Demanufacture" он действительно поёт. Это был прорыв для группы.

Четвёртая часть...

Эксклюзивный перевод: Stucker (при копировании материала указывайте ссылку на источник). Впервые опубликовано на fear-factory.ru 28.10.2015