ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

История Demanufacture. Четвертая часть.

Это продолжение истории "Demanufacture". Первую часть читайте здесь, вторую здесь, третью тут.

Эксклюзивный перевод богатейшей и интереснейшей истории создания одного из главных метал-альбомов индустрии представлен на сайте fear-factory.ru.

Туровый цикл в поддержку "Demanufacture" продолжался практически три года. Какие песни отлично звучали живьём, а какие совсем не подходили для концертов?

Fear Factory: DemanufactureBell: В то время мы не играли живьём под метроном. Всё зависило от настроя Рея, а он всегда играл быстро. Поэтому все песни на концертах игрались в быстром темпе. Так что почти все треки отлично звучали живьем, за исключением 'Therapy for Pain' и 'Body Hammer', потому что не отвечали скорости.

Cazares: Ну, некоторые песни мы вообще никогда не играли. Когда ты выступаешь на разогреве, у тебя только 30 минут, поэтому у нас не было возможности играть все треки с альбома. Так продолжалось до нашего первого хедлайнероского европейского тура, тогда мы смогли расширить сетлист. Помню, как Дейв Мастейн дал нам совет на первом туре в поддержку альбома. Мы разогревали Megadeth, Дейв зашёл в гримёрку и сказал: "Чуваки, ваш новый альбом очень крут. Почему бы не открывать концерт с "Demanufacture"?" Почему вы начинаете со старой песни?" Он был прав.

Herrera: Думаю, 'Therapy for Pain' была одной из тех песен, которые странно звучали живьём. Мы сыграли её всего раз, хотя нас постоянно просили её исполнить. Помню, какие споры вызывало создание сетлистов, поэтому обычно я забивал на это, а Кристиан с Дино ожесточённо решали, что будет исполнено на концерте. Лично я хотел бы больше разнообразия в наших сетлистах, потому что к тому моменту у нас было полно материала. Даже когда начался тур в поддержку "Obsolete" мы продолжали играть те же треки с "Demanufacture" и "Soul of a New Machine". "Demanufacture", кажется, стала той пластинкой, после прослушивания которой все въехали в то, что такое Fear Factory - нам стали предлагать больше туров, пошли большие площадки, к нам стали иначе относиться.

Столкнулись ли вы с сопротивлением извне, когда решили совместить элементы техно, индастриала и метала?

Bell: На нас обрушилась критика в журналах за то, что мы перестали быть "реальной" метал-группой. Меня было на это плевать, поскольку я никогда не воспринимал нас, как метал группу. Я считал нас больше индастриальной командой. Я никогда не фанател от метала. Разумеется, мы гастролировали с хардкорными и дет-метал группами. Мы обеспечивали правильный баланс, поэтому такие туры были успешными, большинство фанов тех других команд, вникали в нашу музыку. И благодаря работе с Рисом Фулбером, Биллом Либом и Грегом Рили, на наши концерты приходили поклонники Front Line Assembly и похожих по стилю индастриальных банд.

Fear Factory: DemanufactureHerrera: Ко времени выхода Demanufacture, наше звучание не слишком отдавало электроникой, чтобы спугнуть металистов, но при этом не было и чересчур экстремальным, так, чтобы люди, которые не слушали метал, могли бы нас заценить. Мы могли привлечь оба лагеря. Помню мнение, что мы просто сами до конца не понимали, в каком направлении двигаться. Это неправда - нам нравились U2, Napalm Death, Nine Inch Nails и Depeche Mode, Fear Factory стала результатом симбиоза этих вкусов. Помните времена, когда рецензии на диски в музыкальных журналах предворяло именование жанра, к которому принадлежала группа? Некоторые издания начали один за другим описывать нас, как "Terminator metal". После "Obsolete" мы вроде как стали "mi-metal". К тому времени никто не представлял, к какому жанру нас отнести. Это было уморительно.

Fulber: Я думаю, нашу пластинку не сразу приняли, но иногда нужно время, чтобы привыкнуть к чему-то новому. Когда альбом вышел, метал-группы не использовали интро на клавишных - большинство металистов терпеть не могли клавишные и сэмплы. Я прекрасно помню, как получил промо диск Pestilence от Roadrunner, и там в буклете было примечание: "Пошли на х*й все индастриальные группы. Никто из них просто не умеет играть на инструментах." Именно так дет-метал сцена думала об индастриальной. Думаю, Fear Factory пошли на огромный риск создавая пластинку с клавишными и сэмплами, и я аплодирую им за этот дерзкий шаг.

Если бы была возможность, что бы вы хотели изменить на этой пластинке?

Fear Factory: DemanufactureHerrera: Есть одна вещь, которая касается удобства. Я бы хотел, чтобы мы не были вынуждены проходить через разрушительный период, связанный со сменами студий. Так же я жалею, что начал переделывать партии ударных, потому что был уже на полпути к финишу, когда мы сменили студии. Я считаю, что учиться на ошибках - это прекрасно, поэтому не уверен, что захотел бы что-нибудь изменить. Думаю, альбом оставил след в истории, и мы все очень им гордимся. Вполне вероятно, что "Demanufacture" получился именно таким благодаря тому, что нам пришлось преодолеть все трудности и несмотря ни на что, добиться своего. Других вариантов не было.

Cazares: Когда вы имеете доступ к технологиям, благодаря которым видны самые незначительные ошибки, которые можно списать на человеческий фактор, вы можете исправить и манипулировать всем. Взгляд на вещи меняется. Когда я слушаю Demanufacture, я замечаю маленькие вещи, которые обычный слушатель не услышит. К примеру, партия на малом барабане звучит не идеально. С другой стороны, такие вот незначительные огрехи придают альбому своё очарование. Если попробовать вернуться назад и что-то исправить, скорее всего можно нарушить что-то другое. Лучше оставить всё, как есть.

Bell: С музыкальной точки зрения? Я бы добавил больше басса. Если бы была возможность вернуться в прошлое, я бы скорее всего сказал: "Вот наш план, следуем ему". Но я бы не стал ничего менять. Всё через что мы прошли, должно было случиться. Этот альбом больше остальных ассоциируется у людей с Fear Factory. В моей жизни было немало случаев, когда люди ко мне подходили и говорили: "Ты и понятия не имеешь, что для меня значит 'Replica'. Этот альбом спас мне жизнь". Очевидно, что эта пластинка для многих людей служит терапией. Для меня точно служила. "Demanufacture" спасла жизнь и мне.

Эксклюзивный перевод: Stucker (при копировании материала указывайте ссылку на источник). Впервые опубликовано на fear-factory.ru 20.09.2016