ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

Интервью Дино Казареса российскому журналу Rock Oracle (2010)

Интервью Дино Казареса российскому журналу Rock Oracle- Говоря о концертах и турах, нельзя не спросить, не планируете ли вы посетить Россию?

- К сожалению, не в этот раз. Но, я надеюсь, в ближайшем будущем мы всё-таки приедем. Вообще нам хочется посетить по максимуму различных стран.

- Ну что же... Должен тебе сообщить, что у нас дурацкая ситуация в этом отношении: организаторы концертов задирают размер гонораров исполнителям, пытаясь тем самым обогнать конкурентов, что приводит к росту цен на билеты и в конечном итоге к падению посещаемости...

- Во всем мире такая ситуация, к сожалению. Промоутеры соревнуются, цены на билеты растут, а во многих случаях музыканты об этом даже и не знают. А из-за этого, действительно, страдают фэны, которые вынуждены платить заоблачные деньги, чтобы посетить концерт любимой группы. Так что я могу себе представить, что приехать в Россию не так просто.

- Продолжим... Интересны твои воззрения на то, к какой нише относятся возрожденные Fear Factory. Индастриал и родственные ему направления или всё-таки метал?

- Хороший вопрос. Я должен сказать... ЭЭЭ...ГМ... Чувак, это действительно хороший вопрос! Думаю, что больше мы относимся к металлической стороне, так как нас в основном окружают всякие метал-персонажи. Но в то же время индастриал-составляющая весьма сильна, в том числе из-за людей типа Раиса Фулбера (известный продюсер, участник Front Line Assembly, прим. J.L.)

- Я думаю, не будет большим преувеличением сказать, что индустриальные темы на ранних альбомах Fear Factory были своего рода революцией в металлической музыке, сочетание индастриала с дэтом звучало очень необычно... Но «Fear Is the Mindkiller» — это вообще уже больше похоже на взрыв мозга. До этого мини-альбома, похоже, не существовало ничего подобного, потому что никому и в голову не приходило смешать дэт-метал с ритмами и звуками танцевального хардкора и брейкбита.

- Точно. Определенно, раньше ничего такого никто не делал.

- Как вы пришли к такому звуку и вообще к этой идее?

- Вообще это была моя идея. Когда мы в Fear Factory только начинали, то весьма уважали группы типа Ministry, Nine Inch Nails, Throbbing Gristle и даже the Prodigy. Очень-очень ранних the Prodigy, до того периода, когда в их музыке появилась гитара! И вот я подумал, а что, если сделать «Soul of a New Machine» более электронным, более индустриальным? Я попытался сделать ремиксы сам, но у меня не было денег, чтобы купить все необходимые инструменты... Поэтому я пригласил Раиса Фулбера. Ему очень понравилась эта идея. Скрестив богатый опыт Раиса Фулбера в электронной музыке и наш дэт-индастриал, мы породили гибрид, подобный которому никто раньше не слышал. Некоторые наши эксперименты были отличные, а некоторые ну просто очень плохие! (смеётся) Но мы экспериментов не боялись. И в конечном счёте наши опыты помогли значительно расширить аудиторию слушателей.

- Не планируете ли вы сделать ремиксы на новые вещи?

- Хороший вопрос. Мы пока не решили. Всё зависит от того, как будет продаваться альбом, как он пойдет. Если всё сложится хорошо, то, может быть, будут выпущены какие-нибудь ремиксы.

- Одним из ваших самых неординарных экспериментов стала запись кавер-версии на хит Гари Ньюмана «Cars»... Тоже своего рода взрыв мозга, только в другом измерении... Ведь получилось у вас очень круто!

Дино Казареса (Fear Factory, гитара)- Да, но круче всего была совместная работа с ним над этой вещью. Кроме того, это было круто ещё и потому, что изначально предполагалось, что эта вещь появится только на сингле и не более того. Но затем наш лейбл стал рассылать промо-диск с ней на радио, и этот кавер попал в ротацию многих радиостанций, так что в итоге вещь вошла в одно из изданий альбома. В общем, «Cars» помогла нам достичь своего рода золотого статуса.

- Давай вспомним ещё об одном кавере... «Dog Day Sunrise» с «Demanufacture». Изначально эту вещь сочинили Head of David — группа, в которой играл небезызвестный Джастин Броадрик (экс-Napalm Death, экс-Godflesh, Jesu). Как вы узнали об этом коллективе и почему выбрали эту песню для исполнения?

- Кому по-настоящему нравилась эта группа, так это Бёртону. Он и подсадил меня на неё. Мне сразу понравилась та вещь. Вот поэтому мы и решили её переиграть. Люди с рекорд-лейбла прониклись ей и решили включить её в альбом. А ведь многие никогда не слышали про Head of David и думали, что это наша собственная вещь... Head of David были крутой группой, они серьёзно повлияли на звучание Fear Factory времён наших первых демо-записей.

- Ну что же, отведенное нам время истекает, но у меня остался еще один вопрос. Не знаю, насколько корректно тебе его задавать... Что ты думаешь об альбоме новой группы твоих экс-коллег Arkaea?

- Ха-ха-ха... (смеётся) Вообще они построили промо-кампанию пластинки на том, что она должна была быть «новым альбомом Fear Factory». Но если бы эти песни вышли под именем Fear Factory, то это был бы очень плохой альбом Fear Factory. Они бы точно облажались в таком случае. А я смог привнести в Fear Factory оригинальный саунд.

- Согласен. Мне их дебютник показался попросту скучным.

- Он скучный, совершенно не вдохновляющий, его также отличает посредственный подход к сочинительству...

- Что ж, наше время истекло. Оставь, пожалуйста, какое-нибудь пожелание для российских фэнов.

- Наш новый альбом уже вышел, и я очень надеюсь, что вы его послушаете и оцените. Я также очень хочу посетить Россию и сыграть перед всеми фэнами, которые у нас есть в вашей стране. До встречи!

Jade Luminous, журнал Rock Oracle, 2010 год

Первая часть интервью | Вторая часть