ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

Интервью Бёртона Белла об альбоме The Industrialist и не только

Когда Бёртон С. Белл, вокалист Fear Factory, заходит в один из местных баров по соседству с домом, он знает всех. Здоровается за руку с окружным прокурором (не потому, что знаком с ним по многочисленным судебным заседаниям), приветственно машет парочке завсегдатаев и по имени обращается к бармену. По чистому совпадению, это именно то место, где я впервые познакомился с Бёртоном 8 лет назад, когда сам работал в баре. Он согласился встретиться и пообщаться за парой кружек пива о новом альбоме The Industrialist, который выйдет 5 июня, о реюнионе с Дино Казаресом, а так же о перспективах музыки и сочинительстве песен.

"Дино оставляет нашу музыку металической"

Burton Bell интервью об альбоме The Industrialist- С места в карьер: как новый альбом?

- Он великолепен. Я только что закончил рисунки к истории. Альбом концептуальный.

- О чём он?

- Об автоматоне, обретающем самосознание. Он приобретает память, в результате чего испытывает эмоции, вроде сострадания или гнева. В конечном счёте он становится как величайшим созданием промышленности, так и её конечным развалом.

- Присутствует ли индустриальный звук?

- Мы вкрапляем немало индустриальных элементов в нашу музыку для атмосферности, но Дино оставляет её металической.

- Откуда взялось вдохновение для концепта?

- Я читаю. И много. Я нацелен читать или смотреть определённые вещи, вроде The Venus Project или "Дух Времени". Я заметил одну вещь за научными фантастами, - они пишут о том, что знают и видят, дополняя своими образами. Оруэлл взял за основу свои наблюдения и расширил их, в результате мы получили 1984. Я следил за событиями в Occupy movement, Anonymous, Religious Right и постарался соединить из воедино. Но вдохновение можно найти где угодно. Название трека "God Eater" я взял на обратной стороне коробки какой-то фигурки в Японии.

- Ты обычно обращаешься к социальным проблемам, когда сочиняешь песни?

- Когда это касается Fear Factory, то социальные проблемы превалируют. Однако это не значит, что я не возьму в расчет персональные проблемы.

"Мы получили ровно то, что хотели"

- Получается, ты отвечаешь за тексты, а Дино за музыку?

- Ну, да, в основном. Но мы с Дино дополняем друг друга. Он предлагает что-то по текстам, я даю какие-то рекомендации по музыкальной составляющей.

- Похоже, ты рад, что вы снова работаете вместе.

- Я всегда считал его братом. Но теперь мы повзрослели и наконец-то научились ладить. Когда мы были моложе, то, если бы он ко мне подошёл с предложением что-то изменить в тексте, скорее всего это вылилось бы в "Fuck you!" и драку, то же самое, если бы я лез в музыку. Сейчас же мы до сих пор посылаем друг друга, но шутливо, мы знаем, что не следует принимать это близко к сердцу и прислушиваемся ко всему, что говорим друг другу.

- То есть это совместный альбом?

- Естественно. Мы с Дино тесно сотрудничали с продюсером Рисом Фулбером, который работал над большинством наших проектов с 1992 года. Поскольку в этот раз мы полностью рулили процессом, то в итоге получили ровно то, что хотели получить.

- Последние пару лет для тебя были сумасшедшие. Было ли для тебя важным чувство контроля над работой?

- Ага. Теперь, когда суды (за имя 'Fear Factory') позади, мы можем полностью забыть о стрессе и просто сконцентрироваться на искусстве. Получилось быстро.

Burton Bell интервью The Industrialist

- Как ты и предпочитаешь?

- Это как посмотреть. Я потратил много времени, думая над тем, о чём я хочу писать, поэтому приступил к записи альбома со множеством идей. Для The Industrialist нам нужно было сделать всё быстро, чтобы успеть по срокам. Это была завораживающая, быстрая работа. Много раз я чувствовал, что, чем больше ты работаешь над альбомом, тем быстрее он теряет блеск. Тебе приедается петь одно и то же снова и снова, слушать те же риффы, что в конечном итоге находит отражение в музыке. В данном случае у нас было мало времени, но при этом искра креатива и энергии присутствовала во всём. Это круто.

"Мы случайно придумали этот стиль вокала"

- Держишь голос в хорошей форме?

- Я ходил в качалку почти каждый день, работая над вместимостью лёгких. Это помогает мне придать силу голосу.

- Тебя отмечают за стиль пения, говорят, что ты изобрёл целый стиль пения в метале.

- Ты знал, что это вышло случайно? И структурирование песен вокруг этого типа вокала - идея Дино?

- Чего?

- Мы абсолютно это не планировали.

- Расскажи.

- Мы были на репетиции, и он играл какие-то риффы. Я начал симулировать рифф голосом, Дино спросил: "Чувак, это что ща было?", я сказал: "Ладно, прости, я больше не буду страдать хернёй", и он: "Нет, чувак, что это было? Сделай так ещё раз!". Так всё и началось.

"Я не думаю о том, чего уже достиг. Я хочу совершенствоваться"

- Вам изрядно доставалось за вокал в ранние годы.

- Да, это правда. Люди говорили: "Это не метал, это не метал". Мне было плевать, мне нравилось, я хотел так петь и продолжил. В конце-концов они это приняли, а затем начали копировать.

- И что ты об этом думаешь?

- У меня двойственные ощущения. С одной стороны, это чертовски льстит, а с другой напрягает. Я не знаю, поёт ли человек так от души или же он ведом трендом. Лично для меня, мелодия пробирается через меланхолию оставшейся песни. Сильный вокал может быть довольно мрачным, но когда мелодия возрастает, появляется чувство надежды. Я пою раскованно, для мелодии нет ограничений, пока она идёт в ногу с эмоциональной составляющей песни.

- Номинация Гремми за эволюцию в музыкальном стиле. Ты когда-нибудь думал, что того, что ты уже сделал "хватит"?

- Никогда.

- Никогда?

- Да. Круто, если люди считают, что я застолбил за собой место в музыкальной иерархии и то, что я узнаваем в разных ипостасях, но я не задумываюсь об этом. Я просто не могу. Потому что это ограничивает. Единственное, о чём я постоянно задумываюсь, - как я могу стать ещё лучше. Вот и всё. Я хочу совершенствоваться.

Перевод: Stucker, оригинальный текст: beyondpaisley.wordpress.com, 21 марта 2012 года