ГлавнаяГруппаБиографияРанние годыУчастникиСайд-проектыИнтересноеДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

Ранние годы Fear Factory

ConcreteКаждая сага имеет свои истоки, не правда ли, кто-то сказал это пару лет назад? В нашем случае сага Fear Factory (одна из самых инновационных групп) начинается просто великолепно, однако даже многие хардкорные фэны не знали об этом до сегодняшнего момента. Поскольку существование Fear Factory должно подойти к финалу спустя десять лет активности, это очень правильно, что история заканчивается там, где начиналась, а именно самым первым альбомом группы - и нет, мы говорим не о Soul Of A New Machine, а о их первом классическом официальном релизе.

Мы говорим о диске под названием Concrete, несколько записей, которые должны были стать первым полноформатным набегом на металический мир, но так и не стали. Да, в конечном счете эти записи сыграли жизненно важную роль в карьере группы, но их существование даже в нарастающем фанатском легионе стояло под сомнением годами, ведь они никогда не издавались - до сегодняшнего дня, когда пришло подходящее время задокументировать ранние достижения этого уникального ансамбля.

"Я слышал, как он пел в душе, и подумал, что у него крутой голос"

Корни Fear Factory указывают на 1990 год, когда пути гитариста Дино Казареса - на тот момент уже известного на лос-анжелеской метал-сцене - и ударника Реймонда Херрера пересеклись. Сперва они играли порознь, но в какой-то момент объединились. "У нас тогда даже названия не было, - вспоминает веселый Казарес. - Мы просто репетировали в спальне Реймонда, пока копы не приезжали и не угрожали конфисковать наши инструменты! Одновременно с этим мы понимали, что у нас неплохо получается, поэтому решили уйти из групп, в которых играли в то время и основать новую. В то же самое время я переехал в дом с восемью спальнями в Голливуд, и одним из тамошних жильцов оказался Бертон. Я слышал, как он пел в душе и подумал, что у него крутой голос. Когда он вышел из душа, я спросил может ли он петь гроулом, он ответил 'конечно' и продемонстрировал."

Оригинальный состав Fear Factory


Способность Бертона легко менять парящий мелодичный вокал на жуткий гортанный вопль из ада в дальнейшем поспособствует формированию звука Fear Factory (басист Кристиан Уольберс присоединился вскоре и завершил комплектование коллектива). "Когда мы писали первые песни Fear Factory, то не представляли себе до конца в каком стиле будем двигаться вперед и решили скомбинировать два стиля. Однажды во время репетиции Бертон сильно гроулил, и я спросил:"Помнишь, как ты мелодично пел в душе? Попробуй спеть в таком стиле." Он попробовал, и с этого началось переплетение тяжелых куплетов с мелодичными припевами. В 1990 году такое не делал никто."

И действительно, в 1990 году существовали speed/thrash metal, death metal, industrial, hardcore. Были группы, которые вырывались из жанра и постепенно с опаской пробовали себя в другом, но лишь некоторые команды с открытым сердцем бросали вызов неизведанным рекам смешанных жанров. Но со временем благодаря попыткам таких пионеров, как Ministry и Godflesh, новые уникальные мостики начали появляться. Индустриальная музыка со своей лязгающей давящей плотностью и death metal, для которого характерны сырая мощь и деструктивный подход, кажется, идеально подошли друг другу и поженились. Добавьте что-нибудь, что вы ещё не слышали, и получится абсолютно новый жанр.

На сцене появляется Росс Робинсон

Классический состав Fear Factory"Сам по себе эффект сочетания мелодичного вокала и низко настроенных риффов был крутым, это звучало действительно неплохо." - соглашается Каразес. "Контраст получился отличным, и мы просто сказали 'Ого, это то, что нам надо!' Для понимания становления группы и в принципе процессов, происходивших у истоков, следует заметить, что важнейшим элементом стала корреляция моих риффов и ударных Реймонда. Так сложилось, что это позднее стало визитной карточкой группы и способом написания песен."

В то время нельзя было назвать Fear Factory концертной группой, ребята полностью сконцентрировались на написании материала и придумывание собственного стиля. Был человек, который очень помог команде на начальном этапе, им стал Billy Gould, басист Faith No More, у него всегда было хорошее чутье на новое звучание. В конечном итоге именно он встал у руля первой демо-записи Fear Factory. Следующим человеком, появившемся на сцене, стал Росс Робинсон, на тот момент наиболее известный как гитарист power-metal команды из Лос-Анжелеса Detente, сейчас у него несколько другой взгляд на жизнь.

"Мы с Россом дружили долгое время" - говорит Казарес. "Он очень хотел стать продюсером и даже успел продюсировать предыдущую мою группу, поэтому когда мы наконец-таки были готовы записать альбом, то пересеклись с ним."

"Мы приходили туда в 2 часа ночи и уходили ещё до того, как кто-то появлялся"

Подающий надежды продюсер разрешил проблему со студией. Работая на тот момент в качестве ассистента инженера в здании, принадлежащем ни кому-нибудь, а фронтмену W.A.S.P. Блеки Лоулессу ("Не могу вспомнить название, но оно было связано с ковбоями," - хихикает Казарес), Робинсон помог группе незаметно прокрадываться в студию. "Это местечко находилось в самом центре территории одной банды, - рассказывает Казарес. - У Росса был ключ, так что мы приходили туда в 2 часа ночи и уходили ещё до того, как кто-то появлялся."

Fear Factory на сцене в 1992 году


Время, потраченное за запись - это далеко не всё, что украла группа. "В то время у нас не водились деньги в большом количестве, а у Блеки Лоулесса, басиста, как раз была комната, заставленная оборудованием для бас-гитары, - вспоминает Казарес, переходя на смех. - У нас ничего не было, связанного с басом, никакого оборудования, поэтому мы украли его! Никто ничего об этом не говорил и нас не спрашивал, но все штуки Блеки были нашими долгое время! Уж извини, Блеки!"

С Робинсоном у руля группа записала шестнадцать песен, и задача выпустить первый полноформатный альбом Fear Factory начала обретать реальные очертания. Но мы имеем дело с музыкальным бизнесом, и, как обычно бывает, произошел конфликт интересов. "Росс хотел, чтобы мы подписали с ним контракт", - признается Казарес как ни в чем ни бывало. - Мы не хотели подписывать соглашение, думали, что оно фиктивное (смеется). Вступать в переговоры Росс не хотел, поэтому пришлось идти в суд, который постановил, что Россу принадлежат кассеты и права на запись, а нам сами песни."

И мечта о Concrete, как о первом официальном релизе Fear Factory, казалось, бесследно исчезла. Однако запись пришлась ко двору обеим сторонам. "Однажды в 1991 году я поставил кассету Максу из Sepultura, и он офигел, - рассказывает Казарес. - Он сказал что-то типа 'Ого, вы обязаны дать её Монте (Коннеру, руководителю Roadrunner A&R)'. Мы прислушались, и Монте заключил с нами контракт. Круто то, что Росс придерживал нашу кассету у себя, чтобы заполучить побольше групп для продюсирования. Одной из этих групп стала Korn. Так что она ему помогла стать продюсером многих команд."

"У меня у самого не осталось копии, я не слушал её 11 лет"

Fear Factory состав 1993 годаЭто странно, но кассеты так и не попали в открытый доступ, а стабильно растущая база фэнов, существовавшая благодаря релизам Roadrunner - Soul Of A New Machine (1992), Demanufacture (1995), Obsolete (1998), без сомнения, закидала бы тухлыми помидорами тех, кто причастен к сокрытию ценной записи, проливающей свет на то, что из себя Fear Factory представляли в ранние года. "Никто и не знал о существовании Concrete, - признает Казарес. - Даже фаны-ветераны не были в курсе до какого-то момента. В период Demanufacture я как-то обмолвился о старых записях, потому что людям была интересна ранняя история группы. Кассета была у Монте, он разослал её нескольким людям в разные рекорд-лейблы, я понятия не имею, сохранили ли они их. У меня у самого не осталось копии, я не слушал её 11 лет, вот только сейчас послушал, когда Монте в прошлом месяце мне её прислал."

Робинсон в конечном итоге продал мастер-копии кассет Roadrunner'у - домашнему лейблу группы в течение десятилетней карьеры, - и когда Fear Factory пришел конец, наступило подходящее время дополнить историю группы диском Concrete.

Подробнее о самом альбоме Concrete

Что же конкретно из себя представляет Concrete? Он запечатлел первые шаги группы, которая всё ещё находилась в процессе нахождения собственного баланса, нахождения пути комбинирования нескольких внешних влияний с двумя очевидными экстремальными и противоположными идеями, чтобы в результате получить бесшовное целое, которое завоюет метал-сцену. На диске много death metal'а, присутствуют оттенки индастриала и электронные штаммы, которым с течением времени и прогресса предстоит переплестись в единый звук, не последнюю роль в формировании которого сыграли первоначальные и нерешительные попытки Бертона Белла сформировать мелодичный и брутальный вокал в одном.

Да, на пластинке присутствуют названия, которые настоящие фанаты Fear Factory узнают сразу. Среди них "Big God/Raped Souls", "Self Immolation", "Crisis" и "Piss Christ". Однако звучание этих песен отличается от таких же треков на других альбомах (за исключением "Piss Christ" - это совсем другая песня). Но самое главное, Concrete содержит восемь песен, которые почти никто никогда не слышал - по истине сокровище для фанатов, которые расстроены распадом группы.

В Бразилии полицейские убивали бездомных детей, потому что их было слишком много

"Я думаю, что неизданные песни до сих пор круты и интересны", - рассуждает Казарес. - Есть одна такая, называется "Sangre De Ninos", что означает "Кровь детей". Она повествует о том, что творилось в Бразилии, когда полицейский убивали бездомных детей, потому что их было слишком много. "Echoes Of Innocence" затрагивает эту же тему. Потом есть ещё песня "Ulceration", которую мы с Бертом написали очень давно. До Fear Factory у нас с ним была полностью индустриальная группа, которая так и называлась "Ulceration", вот мы и использовали это слово для названия песни. Что оно значит, я не знаю!"

Fear Factory на репетиции в 1990


Казарес довольно прямолинейный человек, однако, когда дело доходит до его отношения к Concrete, как к альбому, определяющему схемы, произошедшие в Fear Factory и в жанре метала в целом, он размышляет так:"Я думаю, что музыка, которая записана на этом альбоме поменяла многое. На протяжении многих лет Fear Factory создавала стиль, который в какой-то степени служит вдохновением для большого количества людей. Особенно стоит сказать о тех многих группах, которые используют тяжелый вокал в куплетах и меняют его мелодичным во время припевов. Этот приём стал нормой в метале. Я могу сказать со 100%-ой уверенностью, что Fear Factory была одной из тех групп, которые стояли у истоков этого метода."

"Фанаты будут благодарны за Concrete, - резюмирует Казарес. - Особенно те ветераны, которые при встрече говорят:"Эй, я вас слушаю ещё со времен самой первой демки!" Это именно то, что эти ребята хотят. Всегда найдутся фанаты которые скажут:"Блин, новый альбом отстой, первое демо - ваша лучшая работа!" Это для них.

Автор оригинального текста Don Kaye. Текст приурочен к выходу альбома Concrete и размещен в буклете пластинки. Авторский перевод текста выполнил Stucker. При копировании материала, пожалуйста, оставляйте ссылку на fear-factory.ru.