Полная дегуманизация всей страны (Rock City 1997)

Статья о Fear Factory из журнала Rock City за 1997 год: Полная дегуманизация всей страны


И вот весь цивилизованный мир снова вздрогнул… На его голову обрушился очередной релиз одной из самых безумных команд Fear Factory (для непонятливых или не умеющих читать незнакомые буквы поясняю – в переводе на русский это звучит примерно как “Фабрика ужаса”, производители, так сказать, ужасного и страшного) под названием Remanufacture (Cloning Technology).

Признаюсь честно, в последнее время эта группа принадлежит к числу моих несомненных фаворитов, но я бы слукавил, если бы сказал, что это вызвано какими-то особенными пристрастиями. Все гораздо проще и прозаичнее – это, пожалуй, одна из немногих команд, которой удалось соединить в себе современный звук и агрессию 80-х, что несомненно является большим плюсом. Уже один тот факт, что вокалист группы Бертон С. Белл был приглашен участвовать в сольном проекте такого человека как Гизер Батлер говорит о многом (как? Кто-то еще не слышал этот альбом??? Бегом в магазин!).

Итак, вот в руках у меня их новое творение. Собственно, это не совсем новое творение, так как альбом практически сделан из ремиксов предыдущего релиза “Dehumanufacture” (Demanufacture на самом деле - прим.Stucker), но тем не менее это совершенно новый виток в развитии группы. “Remanufacture (Cloning Technology)” действительно сделан на основе ремиксов, - рассказывает гитарист Дино Казарес. – Группа ориентировалась на свой предыдущий альбом плюс вещи Technohead, DJ Dano, Junkie XL и Front Line Assembly`s Rhys Fulber, мы их переработали и дали новые названия”.

“Собственно, когда мы писали эти песни, то уже предполагали в дальнейшем сделать их ремиксы. Мы специально записывали их таким образом, чтобы затем можно было перемикшировать в цифровом формате” – замечает Бёртон.

Вот так вот! Вот вам и путь в шоу-бизнесе для успешного заколачивания бабок: записываешь альбом, потом делаешь из него ремиксы, а потом ремиксы ремиксов. А если серьезно, надо обладать большим талантом, чтобы позволять себе выкидывать подобные фортели. Все это, конечно, хорошо, но только что-то музыка получается какой-то совсем навороченной: то ли это металл, то ли индастриал, то ли еще черт знает что.

“Мы не безумная дэт-металлическая или грайндкоровая команда, - говорит Бертон, - то, что мы играем – нечто совершенно новое. Это чем-то похоже на панк на стыке 70-х и 80-х – новый стиль музыки 90-х”. Ну что же, никто не спорит, что это может быть новым звучанием, лично я в этом не вижу ничего такого, лишь бы музыка была.

“Люди всегда хотят чего-то свежего и оригинального, - усмехается Бертон. – Например, Neurosis – отличная команда, и они по-настоящему экстремальны, но я бы не сказал, что это металлическая группа. А Kiiling Joke вообще классическая группа, которая писала просто великолепную музыку. И хотя спустя много лет у них несколько изменилось звучание, но все равно вы сможете узнать неповторимый почерк. А Killing Joke вообще классическая группа, которая писала просто великолепную музыку. И хотя спустя много лет у них несколько изменилось звучание, но все равно вы сможете узнать неповторимый почерк Killing Joke”.

Статья о Fear Factory из журнала Rock City, 1997“Честно говоря, я вообще не вижу здесь никакой проблемы, - продолжает мысль Дино. – Многие люди любят то, что другие просто ненавидят. Есть очень много фэнов Fear Factory, которые не любят “Remanufacture”, потому что считают его неметаллическим альбомом”. Да, вот так вот, а фэны-то, оказывается, недовольны бывают новыми веяниями. Что же делать то?

“Ну, я знаю много людей, которые говорят, что мы играем техно, хардкор-техно, - поясняет Бертон. – И, кстати, некоторые ремиксы зачастую получаются гораздо тяжелее оригинала”. “Эта песня тяжела, как черт знает что, - радуется Дино Казарес, человек, который понимает толк в тяжелых вещах. – Честно говоря, я думаю, что такие команды, как мы и The Prodigy наводят своеобразный мост между такого рода музыкой и металлом”.

Вот таким бы ребятам да на строительство мостов, то-то бы от них пользы было! О чем это я? А, да о The Prodigy. То есть, можно понять это высказывание так, что данный ансамбль, извергающий непотребные звуки на несчастных слушателей, был своего рода флагманом для ребяток с Фабрики грез… эээ… слез, то есть страха? “Ну да, - поясняет опять же Дино. – Хотя, с другой стороны, мы одинаково влияли друг на друга”.

Fear Factory долгое время хотели записать вместе c The Prodigy ремикс какого-нибудь трека с предыдущего альбома. И вот это им наконец удалось. “Работа с другими людьми всегда приносит большое удовлетворение, - говорит Бертон. – Тем более если это происходит в музыкальном бизнесе, где практически все друг друга знают”. “Мы хотели сделать совместную вещь с Chemical Brothers, но они в это время работали над своим альбомом, - продолжает Дино. – Потом мы еще работали вместе с Technohead, и нам очень понравилось то, что они сделали”.

М-дааа, уж не повлечет ли совместная работа с такими проектами полное изменение музыкального курса самих Fear Factory? Право слово, было бы очень обидно, если бы такая группа решилась на подобный шаг. “Я думаю, что это вряд ли скоро произойдет, - отвечает на сей каверзный вопрос Дино. – Мы играем ту музыку, которая близка нам – это делает звук индивидуальным. Потому что если тебе не нравится то, что ты делаешь, почему это должно нравиться другим?”

Вполне исчерпывающий ответ. Ну что же, вот вышел новый альбом, на котором звучит несколько иная музыка, к который мы все привыкли. Ребята выполнили свою задачу вполне профессионально, теперь слово осталось за фэнами.

Да, и напоследок одна забавная история, которая произошла с группой 1-го апреля. Во многих средствах массовой информации 1-го апреля вышла информация, что группа Fear Factory записала акустический альбом под названием “Downloaded”. В числе присутствующих на концерте назывались такие уважаемые люди, как музыканты групп Machine Head, W.A.S.P., Red Hot Chili Peppers, Faith No More и Metallica. Я не буду перечислять весь трэк-лист, скажу лишь, что там были вещи Led Zeppelin, Nick Cave и их собственные творения. Даааа, велик оказался соблазн осветить в прессе подобную новость, на которую купился даже наш уважаемый г-н Главный Редактор А. Глебов. Надеюсь, вы все уже поняли, что это была лишь первоапрельская шутка, но наделавшая столько шума! Вот так вот шутят дорогие товарищи из Фабрики пыток. Чего они и вам желают.

Даниил Tiamat Бородин, журнал Rock City, 1997 год

Скачать скан страницы журнала Rock City за 1997 год